Техническая документация

                          ООО  «Урал-ОКД»    


Г О Л О В К И  Т О К О П Р И Е М Н И К А  ГТ-14 и ГТ-13

    Головки токоприемника ГТ-13А (ОАО «Невинномысский ЭМЗ») и ГТ-14А (ООО «Урал-ОКД») изготавливаются для эксплуатации со стандартными щеками.

    Головка токоприемника ГТ-14 была разработана и введена в эксплуатацию ЕМУП «ТТУ» г. Екатеринбурга совместно с сотрудниками нашего предприятия в 1993 году. На данный момент предприятием изготовлено около тридцати пяти тысяч токосъемных головок и около тридцати троллейбусных депо в городах РФ и ближнего зарубежья успешно их эксплуатируют. ООО «Урал-ОКД» постоянно контролирует условия эксплуатации и ремонта ГТ-14, собирает предложения троллейбусных депо по улучшению конструкции головки и вносит необходимые изменения. На начало 2014 года ГТ-14А имеет следующие отличия от ГТ-13А.

1. Увеличение площади сферы на малом кронштейне (черепашке) уменьшило люфты и исключило заклинивание подвижной части головки в крайних положениях.

2. Изменение конструкции крепления вкладыша к черепашке позволило надежно фиксировать это соединение, что избавило от необходимости их сварки.

3. Коническая посадка пяты в держатель устранило люфты в данном соединении за весь период эксплуатации.

4. Предусмотрена возможность регулирования зазора между обтекателем кронштейна и подвижной частью головки (1-4мм) и зазора между планкой-вкладышем и пальцем-пятой (0.1-0.3мм), что позволяет на головках с приличным сроком эксплуатации существенно уменьшить вероятность заклинивания и зацепления.

5. Использование в страховочном ремне армированных пряжек и снижение количества заклепок с 4 до 1 уменьшает вероятность разрыва страховочного ремня при срыве головки.

6. Применение фрезерованного хомута вместо штампованного позволило исключить случаи прокручивания головки на штанге даже при длительной эксплуатации.

В 2007-2008 годах сотрудниками ООО «Урал-ОКД» была разработана и внедрена головка токоприемника ГТ-14М, которая имеет следующие отличия от ГТ-14А:

1. Щека крепится на два болта и имеется технологическое окно 40*17 мм в центре щеки для смазки на маршруте без разборки ГТ.

2. Увеличена сферическая поверхность планки-вкладыша и пальца-пяты примерно на 50% по сравнению с ГТ-13А и ГТ-14А.

Анализ работы за 2008-2013 годы в г. Екатеринбурге показал, что использование данной конструкции ГТ исключило случаи повреждения контактной сети из-за заеданий ГТ, что напрямую связано с изменениями конструкции щеки ГТ, а именно, сделано технологическое окно для быстрого и удобного доступа при смазывании сферических поверхностей ГТ. Это позволило водителю на линии быстрее и проще обслуживать данный узел без его разборки. Крепление щеки к планке-вкладышу на 2 болта надежно удерживает графитовую вставку и исключает деформацию щеки.

В 2011-2012 годах сотрудниками ООО «Урал-ОКД» была разработана и внедрена головка ГТ-14М с отражателем (изготовлен новый кронштейн на котором имеется место для крепления литого отражателя с возвратной пружиной), что позволяет при сходе штанги значительно уменьшить вероятность зацепа токосъемной головки за оттяжки контактной сети. Анализ работы за 2012-2013 годы в Октябрьском депо г. Екатеринбурга показал, что количество зацепов за год уменьшилось в 5-10 раз (если ранее в год было несколько десятков то теперь наблюдаются только единичные случаи). Отражатель также возможно применять на ГТ-14А (со стандартной щекой).

Технические решения по изменению ГТ защищены патентами на изобретение РФ, а длительная эксплуатация позволила сделать следующие выводы:

· на 20-30% уменьшились затраты на приобретение ГТ, причем расход щек снижается почти в 2 раза (за 2013 год расход щек на 250 троллейбусов в г. Екатеринбурге составил 2000 штук);

· в два раза увеличивается межремонтный цикл в графике ППР по ГТ;

· повреждения контактной сети и сходы штанг по причине заедания ГТ отсутствуют;

· в 5-10 раз уменьшилось количество зацепов ГТ за оттяжки при сходе штанг;

· а главное это довольные и благодарные водители.

Головка поставляется в любой комплектации с необходимым количеством запчастей.

По вопросам эксплуатации ГТ-14М в г. Екатеринбурге можно проконсультироваться у заместителя директора Октябрьское депо Васильев Игорь Владиславович 8-343-2572026.

Изготовлением и поставкой ГТ-14 занимается ООО «Урал-ОКД» тел./факс (34377) 34124 или эл. почта direktor@ural-okd.ru.

Фотографии ГТ-14А, ГТ-14М и ГТ-14М с отражателем можно посмотреть на нашем сайте http://www.ural-okd.ru, здесь также приведены фотографии всех поставляемых запасных частей 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОЛОВОК ТОКОПРИЕМНИКОВ ГТ-14М

     Нет необходимости проводить сварку планки-вкладыша с черепашкой головки токоприемника,
     т.к. данная конструкция обеспечивает надежное болтовое соединение этих элементов.

ЕО (ежедневный осмотр) Проверить исправность и крепление токоприемников, убедиться   в   отсутствии   заеданий   подвижной   части головки, исправности,   контактных    вставок    и щек. Смазать.



ТО-1 (каждую неделю) Проверить   исправность   токоприемников,   зазоры, отсутствие   заеданий   в   подвижной   части   головки, состояние контактных вставок, состояние и крепление щек, обнаруженные неисправности устранить. Смазать.


 

ТО-2 (1 раз в 42 дня)
Снять головку, промыть. Проверить зазоры и плавность вращения подвижной части головки.


В случае выхода зазоров за пределы рекомендуемых провести полную разборку головки, проверить состояние всех деталей. При необходимости неисправные детали заменить.


Смазать сферические поверхности согласно карте смазки.


Поворотная часть головки должна вращаться плавно, без заеданий на 360 градусов. При нажатии рукой сверху усилием 10-12 кгс поворотная часть качается по пазу на угол не менее 20 град, и в стороны не более 5 град.

 

Зазор между обтекателем кронштейна и подвижной частью головки 1-4 мм.

 

Зазор между планкой и пальцем- пятой 0,1 - 0,3 мм.

 

Подгары, оплавления щек и сопрягаемых сферических поверхностей не допускается.

 

Смазка - ЦИАТИМ - 201 с добавлением 10% графитовой смазки.

 

Момент затяжки резьбы М8-0,85кгс.м.. М14-3.5 кгс.м.

     По вопросам эксплуатации ГТ-14М в г. Екатеринбурге можно проконсультироваться:
     Октябрьское депо: зам. директора Васильев Игорь Владиславович 8-343-2572026.





ООО «Урал-ОКД»  


А К Т
Статических испытаний ремня страховочного головки токоприемника

                                                                                                                   12. 03. 2009 года

            Проведены сравнительные испытания ремней страховочных изготовленных ООО «Урал-ОКД» и ОАО «Невинномысский ЭМЗ». Ремень страховочный нагружался за элементы крепления с постепенным увеличением нагрузки до разрушения одного из элементов конструкции.

           В результате испытаний:
- ремень страховочный (ООО «Урал-ОКД») разрушился при нагрузке 500 кг;
- ремень страховочный (ОАО «НЭМЗ») разрушился при нагрузке 70 кг;
- пряжка (ООО «Урал-ОКД») выдержала нагрузку 700 кг с нарушением изоляции;
- пряжка (ОАО «НЭМЗ») разрушилась при нагрузке 500 кг.

        По результатам испытаний считаю, что целесообразнее использовать ремень страховочный, изготовленный ООО «Урал-ОКД».
       При ЕО осматривать состояние изоляции пряжек и целостности ленты, даже при незначительных дефектах ремень страховочный заменить.
В случае срыва головки токоприемника со штанги ремень страховочный заменить.

СПРАВОЧНО: Пряжка ремня страховочного (ООО «Урал-ОКД») выдерживает переменное напряжение 20 кВ в течение 1 мин. Поверхностный пробой наступает при напряжении 25 кВ.

Директор
В.В. Дубровских